Sunday, 19 January 2020

По поводу “Good Omens” вот еще что подумалось: поскольку примерно все, что мы смотрим сейчас, относится к искусству уже даже не постмодернистскому, а переосмысливающему и сам постмодернизм*, режиссеры (я сейчас только о кинематографе, о литературе как-нибудь потом) стараются начинить свой продукт как можно бóльшим количеством easter eggs**, справедливо полагая, что без них фильм или сериал изрядно потеряет во внимании со стороны аудитории. Плюс, его сложно будет квалифицировать как «смотрибельный» продукт («люди любят скраббл»).
Это все не плохо и не хорошо, и, наверное, так тому и быть, но есть все-таки одна существенная*** проблема, и она все еще заключается в примате количества над качеством (см. Quantity over quality issue).
Иными словами, если ты постоянно ловишь себя на мысли, что успешно распаковал еще один паззл, и удовольствие от этого перевешивает и удовлетворение от сюжета/героев/кульминации/финала, то, стало быть, основной задачей фильма по большому счету только это и было, а «будет она играть - не будет» — какая уже, в сущности, разница.

___________________
*т.е., все еще постмодернистскому, конечно, лол
**для тех, кто, возможно, не в курсе: *easter eggs — общепринятый в мировой поп-культуре термин для обозначения старых добрых аллюзий, реминисценций и всякого рода цитирований(в т.ч. и авто-).
***существенная для меня, безусловно: по всей видимости, эту оговорку нужно повторять до бесконечности, потому что «по умолчанию» здесь, в соцсетях, не работает

No comments :

Post a Comment