Sunday, 19 January 2020

Грантчестер-2020

Несмотря на ненавистное мне зимнее тепло, нельзя все же не признать, что погоды нынче стоят прекрасные — мягкие дни, залитые солнцем. Вчера снова побрели по нашей любимой тропе до Грантчестера (таких же, как мы, путешествующих набралось примерно с половину Кембриджа, так что, в дороге было многолюдно): наблюдали разлив Кема на лугах, по которым с радостной яростью носились собаки всех пород, расцветок и размеров, по уши перепачканные в грязи и оттого еще более счастливые.
В пабе “Red Lion” (я нежно полюбила его несколько лет назад, когда мы заглянули туда в один из зимних дней, сразу после ремонта: внутри было еще относительно безлюдно, и нам неожиданно подали один из вкуснейших и изысканнейших десертов, когда-либо мною пробованных — ягодно-глинтвейный мусс) тоже было многолюдно, и для нас нашелся столик в закутке, обложенном со всех сторон сытыми и благодушными лабрадорами размером примерно с откормленных пони. Лабрадоры (черные и кремовые) лениво щурились в нашу сторону и немного прядали ушами: по-моему, им было хорошо и сонно, и светлый в конце концов привалился к стулу Л., задрав кверху все четыре лапы.
Мы засмеялись.

Еда была, как всегда, отменная (как-никак, гастропаб) — тушеные в красном вине говяжьи ребра с луком и грибами, а на десерт масковадо крем с вишней и дивным имбирным печеньем.
Уже вечерело, когда мы собрались в обратный путь: прохожие почти не попадались, не считая нескольких суровых бегунов с таймерами и одиноких велосипедистов. Из деревни тянуло дымом, и он обволакивал розовеющую закатную кромку неба: я снова вспомнила, что этот идиллический пейзаж, благодаря известному сериалу, теперь ассоциируется у зрителя с чередой убийств, совершаемых с завидной регулярностью чуть не каждую неделю, и расследовать их обязательно должен красавец-викарий, раздираемый, как говорится, внутренними противоречиями, а заодно и порочными привычками — да, так диктует вдохновенье, и без этого, ясное дело, теперь никак. В эфире пусть, а наяву в вечернем Грантчестере пусто и тихо, а позади и впереди только вечность местных восточноанглийских болот.

No comments :

Post a Comment