Monday, 9 September 2019

Провиденсовские tutti quanti: ч.8 (еще немного об открытии НекрономиКона и о том, как я прозевала экскурсию по памятным местам)

Вчерашний день* я решила выстроить максимально эффективным образом:
- поскольку предстояло официальное открытие, зарегистрироваться на НекрономиКон в «Билтморе» (один из самых старых отелей Провиденса, где когда-то поселилась Соня Грин, будущая жена Лавкрафта — они встретились с ГФЛ во время одной из ее многочисленных бизнес-командировок; теперь почему-то называется “Graduate”, хотя старую табличку с небоскреба не сняли);
- после регистрации снова пройти вместе с официальным туром лавкрафтовскими тропами (место рождения с мемориальной стелой, Брауновский университет с библиотекой Хей, где хранятся его рукописи, а также здание Атенеум с бюстом ГФЛ работы Брайана Мура; обсерватория, куда ГФЛ-подросток ходил заниматься астрономией и смотреть на заезды; Swan Cemetery, где покоится его прах с легендарным надгробием) — тур обычно занимает часа три;
- посетить официальную церемонию открытия НекрономиКона-2019 в Первой Баптистской церкви на Томас стрит;
- и, наконец, сходить на ресепшен после формальной части в главную арт-студию Провиденса, где состоится открытие выставки работ местных художников “Ars Necronomica”.
Не тут-то было: он и ахнуть не успел, как на него медведь насел.
Уже на регистрации мне сообщили, что билеты на все туры — и пеший, и автобусный — были раскуплены ещё загодя. Вопрос: как я умудрилась это проглядеть? Как и все, я регистрировалась на том же сайте, получив пригласительный на все некрономиконовские события, формальные (Армитадж симпозиум) и не слишком, но почему моя дубинноголовость не позволила мне увидеть дальше собственного носа и не заметить слот для заказа билетов на тур — тем более, что я управилась со всем этим два года назад? Не дает ответа, разрази меня Шоггот. Шумным звоном разливается колокольчик в пустой, как оцинкованное ведро средней величины, голове.
Итог: прогулку я, конечно, пропустила и чуть не разревелась прямо там, на ресепшене — почти что сорокачетырехлетняя тетка, исследователь, чорт побери, литературовед с вьюгой в межушном пространстве: винить некого, все сама.
Мы, конечно, пройдём по маршруту после моих конференционных дел (скорее всего, в воскресенье), но мне так хотелось послушать профи, знающих биографию ГФЛ как я — блоковскую. Штош. © 
Уныние и недовольство собой были частично компенсированы открытием НекрономиКона-2019: в старой баптистской церкви, забранной в леса, собрались все известные лавкрафтианцы, играл орган, и иллюстратор Джейсон Экхардт выступил с памятной речью в честь ушедшего месяцем ранее близкого друга, писателя и главного редактора “Ulthar Press” Сэма Гаффорда (их совместная книга-комикс о ГФЛ есть и у меня). 
В церкви было жаркое марево, из которого появились лавкрафтианские сущности, и это было правильно: именно так и должны начинаться все значимые события.

___________________
*пишу уже по итогам: из-за разницы во времени я теперь даже не знаю, кто это увидит и прочтет, ну да ладно: самой бы не забыть

No comments :

Post a Comment