Wednesday, 25 September 2019

Провиденсовские tutti quanti: ч.16 (задумчиво-темпоральное)

Время здесь, в Провиденсе, течет странно. 
При том, что за последние два дня я приняла участие в двух пресс-конференциях в качестве спикера, сделала доклад на своей секции и была модератором на другой;
при том, что мы успели обойти практически весь Даунтаун и часть Колледж Хилл и посетить несколько локаций, связанных с ГФЛ — Брауновский университет, библиотеку Хей, Атенеум, мемориальную стелу напротив университетской башни и перекрёсток, названный в честь Лавкрафта — так вот, при всем этом сохраняется ощущение размеренного хронотопа, который дает это непривычное чувство абсолютной уверенности: ты все успеешь, город ждал тебя два года, не торопись.
Куда бы мы ни пошли, я сразу узнаю все перекрестки и повороты — выйдешь с Вейбосетт к зданию банка, завернешь в переулок, а дальше перед тобой набережная Наррагансетт, а от нее вверх, мимо деревянных домов колониальной архитектуры, так любимой Лавкрафтом — та часть Провиденса, в которой он жил и работал.
Интересно, что временная и географическая лавкрафтианская непредвзятость (точность одних адресов и сюрреалистическая призрачность других), мистическая сложность его атеистического космизма, его общая оксюморонность и были главными темами, которые мне так важно было обсуждать на Симпозиуме. Линейны ли его сюжеты? Что происходит, когда ничего не происходит? Что такое лавкрафтианский путь-погружение в бездну, если отвлечься от поколенчески навязанной фрейдистской телесности? Что первично в его историях — тяжеловесно-фантасмагорический язык или сюжет, рожденный этой фантасмагорией знаков? Мы обсуждали все это часами, и, конечно, продолжим это делать и впредь.
Некрономиконовская Лавкрафтиана хороша еще и тем, что благодаря ей можно увидеть уникальные вещи, как-то: собранные в огромном холле Омни на первом этаже издательства, специализирующиеся на хоррор-Weird литературе и на оммажах Старому Джентльмену (неофициальное имя ГФЛ в Провиденсе).
На здешней книжной ярмарке у меня разбежались глаза: Hippocampus Press, Chaosium, Ulthar Press, New England Horror Writers, Nightscape Press — и у всех новинки, невероятные книжки, которые через несколько лет станут библиографической редкостью. Страшась и стыдясь (как потащу все обратно, как) накупила сокровищ, а ещё у Гейджа Прентисса, автора той самой легендарной скульптуры ГФЛ с котами Ультара в Арт-Клубе Провиденса, увидела существо из Иннсмута со своей собственной биографией. И теперь оно тоже принадлежит мне.

No comments :

Post a Comment