Saturday, 7 September 2019

Провиденсовские tutti quanti: ч.6

Хорошо, что мы приехали в Провиденс за день до официального открытия НекрономиКона: наши головы после перелета немного гудели от джетлега, странным (хотя, наверное, нет) образом войдя в резонанс с предгрозовым городом. Над Провиденсом вчера весь день висели плотные грозовые тучи, парило, и в воздухе отчетливо пахло озоном: на набережной мимо нас пробежала женщина и, смеясь, сказала, что всем пора прятаться, ибо скоро разверзнутся хляби небесные —этот ее внезапный библеизм, “the heavens will open soon”, прозвучал и весело, и устрашающе одновременно. 
Нам, впрочем, повезло, и первая прогулка обошлась без ливня: мы пересекли Вейбосетт стрит с его полупризрачными зданиями, где остовы наружных пожарных лестниц (привет Труману Капоте) были как будто прорисованы углем на крафтовой бумаге;
мы прошли мимо того самого небоскреба-призрака из двадцатых с ар-декошными барельефами, которые так поразили мое воображение два года назад: здание еще, слава богу, живо;
мы пересекли набережную с Первой Баптистской церковью на другой стороне (она забрана в леса и будет, по-видимому, на реставрации ещё долго);
мы, наконец, оказались на Томас стрит, 7, у того самого дома немыслимой расцветки, яично-желтой, охристой и бирюзовой, здания искусств Флер де Лис, где молодой Генри Энтони Уилкокс услышал вначале незаметный, но все усиливающийся зов Древнего из города Рль’ех;
мы заглянули в Центр Искусств, где Старый Джентльмен встречает посетителей с подзорной трубой, раскрытым томом проклятого мудреца Абдул Альхазреда, а к ногам его привалились коты Ультара.
В девять вечера хляби над Провиденсом все же разверзлись, и тихая полутьма гостиничного ресторана освещалась слепящими сполохами, каких я никогда не видела в Европе. The stars are right again.

No comments :

Post a Comment