Пока сидела в ожидании начала конференции (обычное дело, пришла слишком рано, иногородние участники только съезжаются), неожиданно подумала о дурацком: не далее как вчера в очередной раз словила себя на том, что, проходя мимо стайки мальчишек — нормальных британских школьников лет 10-12, на секунду внутри судорожно собралась, ожидая, что сейчас мне прилетит что-нибудь в голову (омг). То есть, психологически я и сама все это могу отлично объяснить — кто из бывших отличников-зубрил не может похвастаться некоторыми проблемами в общении со школьным коллективом, но как, однако ж, глубоко эта готовность к тычкам и насмешкам укоренилась, если тебе уже сорок, но в течение двух-трех секунд (не самых приятных, что уж там) ты превращаешься в угрюмого третьеклассника, готового, в случае чего, дать отпор, ну или хотя бы попытаться.
При этом вот эта секундная готовность к самообороне идет рука об руку с другим не менее нелепым импринтингом — когда мужчина (коллега или просто знакомый, не имеет значения) может быть старше тебя всего лет на пять, а то и вовсе оказаться твоим ровесником, и при этом воспринимается как, э... «дяденька» из детства — ворчливый субъект, от которого так и ждешь, что он щас надает тебе по шее. К возрастному кокетству это не имеет никакого отношения причем: ты прекрасно отдаешь себе отчет, что выглядишь на свои, и никакой такой реакции в свой адрес, естественно, не ожидаешь — просто очередное сиюминутное впадение в детство с такой немного посттравматической прострацией.
Не понимаю до конца, почему так происходит: дома меня если и поругивали, то весьма умеренно, без рукоприкладства (Боже упаси), а вот в школе учительского и одноклассного буйства все ж хватало. Наверное, все же дело в этом. Мои университеты, короче.
No comments :
Post a Comment