Tuesday 19 June 2018

Эксетерские tutti quanti: часть 6 (окончание)

Всё-таки здорово, что мы решили остаться здесь до завтрашнего полудня: как же приятно присматриваться к городу без суеты. Эксетерская архитектоника центра чем-то напоминает кембриджский Lion Yard: все группируется вокруг собора (что логично), а в Кембридже — вокруг Great St Mary Church и King’s College Chapel (если двигаться к Кингз Парад). 
Так и тут: тюдоровские домишки приятно теснятся с восточной стороны от соборной часовни, а на запад уходит холмистая дорога, и от нее ответвляется путь к набережной реки Экс; если отойти чуть в сторону от собора, то попадешь к древней крепостной стене, часть которой примыкает к местному этнографическому, кажется, музею.


Эксетер по по ощущениям — город почти приморский (чайки размером с бульдогов, протянутые вдоль улиц флажки — его непременные атрибуты) и мануфактурный, уставленный яркими домиками из красного кирпича, которых не встретишь в Кембридже, но зато в изобилии — в Манчестере и Йорке. Близость к морю ощущается очень явно: туман здесь плотный и влажный — так и кажется, что посреди городского сада вдруг увидишь маяк.



Память почему-то упорно возвращается к надгробию с плачущим ангелом в соборе: надгробная надпись гласит, что здесь упокоена благочестивая прихожанка девятнадцати лет, жена какого-то эсквайра, которая спасла своего младенца из огня, отдав за него жизнь. Кажется, ее звали Джейн: табличка датируется 1800 годом.



No comments :

Post a Comment