Я редко пишу о том, что обычно определяется как «сфера личных отношений» — мне малоинтересны перипетии чужих мезальянсов или любовных триумфов и поражений; хоррор и лавкрафтианство, пусть и подпорченные теорлитом, всяко привлекательнее. Но этот случай все же особенный — в частности, потому, что он абсолютно типический в смысле разыгрываемых обеими сторонами ролей, и литературный в смысле прицельного следования шекспировскому/романтически-готическому/реалистическому/модернистскому сюжету о роковых чувствах. Здесь интересна чистота недовоплощенного (слава богу) фатального замысла — светский suave, dapper chap и душка военный без гроша в кармане, он же муж с темным прошлым, милая, но сильно израненная в предыдущих отношениях жена, которой, наконец-то, хочется доверять своему избраннику (см. мадам де Турвель), мужнины попытки убить ее — их было несколько! — провалившиеся в тартарары, сюда же запутанные его связи с бывшими женами и любовницами etc. Второй сценарий убийства выглядит такой пародийной агато-кристиевщиной (отлучился на несколько минут; подрезал в тесной туалетной кабинке парашютные ремни, чтобы ни главный, ни запасной парашюты не раскрылись после прыжка), что глаза на лоб лезут: жизнь опять перемудрила с фабулой. Парашют-таки не сработал, но жена выжила (миниатюрный астеник, она упала на свежевспаханное поле: это и спасло), получила тяжелые травмы, но восстановилась. И пытается длить чудо, до сих пор не веря, что он (не выразивший почти никаких эмоций, когда ее увозили на скорой: это, собственно, и стало толчком к развертыванию всего детективного сюжета) не нарочно, просто так получилось. Получилось, действительно, именно так: он в тюрьме — пожизненное с правом апелляции после первых 18 лет (не факт, что удовлетворят, хотя, кто знает), ей предстоит долгий путь — принять его негодяйство и забыть как страшный сон, и, наконец, полюбить себя и свою жизнь без него. Но это уже другая, совсем не литературная история — и это хорошо весьма.
No comments :
Post a Comment