В наш последний день в Провиденсе (хочется надеяться, что последний только в эту поездку, и впереди предстоят еще другие) можно подвести предварительные итоги:
1. Armitage Symposium несомненно получился, и получился отличным: я, наконец-то, лично встретилась с коллегами-лавкрафтоведами, авторами серьезных исследований по его поэтике, текстологами, подготовившими его переписку с разными корреспондентами (а их, как известно, у ГФЛ было великое множество; переписка преимущественно публикуется в издательстве “Hippocampus Press”), историками эпохи нео-готического в западной литературе — американской и европейской.
2. Первая значительная моя работа в рамках симпозиума — участие в панели "Женщины лавкрафтовского круга", куда я была приглашена устроителями симпозиума буквально за два дня до его начала: панель не разочаровала. Мы обсуждали деятельность корреспонденток ГФЛ (в их число входила и его жена Соня Грин, чьи мемуары как серьезный археографический источник знаний о Лавкрафте я и предложила рассмотреть), их работу в качестве независимых авторов и amateur-журналистов в проекте “Weird Tales”, их взаимодействие с ГФЛ-редактором и критиком. В этом смысле удивительна история обретения части переписки между ГФЛ и одной из писательниц лавкрафтовского круга Зелии Бишоп: ее обширная корреспонденция была обнаружена совершенно случайно, во время недавнего Дня Благодарения год или два назад, когда один из участников панели разговорился со своими гостями о Лавкрафте, и выяснилось, что у одного из них в гараже валяется жестяная коробка из-под печенья с картинкой Винни-Пуха (!), и в ней «ворох старых писем тетки Зелии к ее редактору во время ее работы журналисткой в каком-то независимом арт-журнале». Редактором оказался Лавкрафт, письма были опубликованы в этом году, и я их купила на проходившей здесь же книжной выставке-ярмарке: история обретения корреспонденции и их публикации представляется мне какой-то борхесовской или умберто-эковской.
3. Моя собственная панель “Emanations of Abominations: Lovecraft Around the Globe” прошла не просто хорошо, а отлично: положа руку на сердце, я вообще не ожидала сколь-нибудь значительного фидбэка на свой доклад, но он не просто был, а получился по моим меркам ошеломляющим. Обычно я делаю короткую интродукцию для западной аудитории о Блоке и русском символизме (если это не слависты, с предметом они знакомы весьма условно), однако на этот раз в силу сжатого хронометража я этого не сделала и очень волновалась, что коллегам всё-таки будут не совсем ясны проводимые мной в выступлении параллели: я здорово ошиблась — и страшно этому рада. Лавкрафтоведы (!) спрашивали меня о поэме «Двенадцать» и возможных соотнесениях с хтонической поэтикой Great Old Ones, о блоковской реакции на Первую Мировую войну и проч. Я была потрясена и счастлива. Давно уже я так долго не отвечала на вопросы аудитории, которых было много, и все по существу.
4. Единственный грустный момент симпозиума — так и не удалось встретиться с главным специалистом по ГФЛ С.Т. Джоши: к сожалению, из-за конфликта с одним из организаторов он отозвал свое участие в конференции и на сессиях так и не появился. Коллеги говорили мне, что видели его в кулуарах подписывающим свои издания (я тоже планировала подписать несколько новых купленных книг его авторства), но я с ним так и не пересеклась. Ну, надеюсь, что в следующий раз это обязательно произойдет.
5. Атмосфера НекрономиКона. Лавкрафтовский фест — одно из главных событий не только Провиденса, но и всего Род-Айленда: оно широко освещается в местных медиа и привлекает огромное количество участников — как правило, это американцы и канадцы, но приезжают и латиноамериканцы (на моей сессии выступал киновед из Бразилии), и европейцы, и австралийцы с новозеландцами. Я была единственной русской на этот раз, но кто знает? Возможно, в будущем здесь появятся лавкрафтоведы из бСССР. Я была задействована в академической части НекрономиКона, но были еще и панели по РПГ (выступали разработчики “Call of Cthulhu”, и я в который уже раз пожалела, что этот пласт современной культуры мной безвозвратно упущен), и фест независимого кино, посвященного эстетике хоррора, и книжная выставка-ярмарка, и сопутствующая ей атрибутика (постеры/майки/кружки и проч.). Два дня назад в Провиденсе прошёл Eldritch Ball, на который мне не удалось заказать билеты (жалею ужасно!), и весь город вечером наводнили жители Данвича, Иннсмута, Аркхема и прочих лавкрафтианских городов-мест силы.
6. Провиденс прекрасен. В моем личном топе городов он теперь рядом с Кембриджем и Питером. А в любимые города всегда возвращаются.
И немного фото:
No comments :
Post a Comment