Возвратиться в Логроньо — все равно что навестить старого доброго знакомого, с которым не виделся вечность, но отлично помнишь его легкость, и шутки, и веселый нрав. Дорога из Бильбао снова заняла два часа, и темные бискайские горы с малахитовой зеленью сменились на рыжие, охристые, пурпурные, оранжевые оттенки виноградников в предгорьях Риохи. По дороге один раз остановились в крошечном городке со старой церквушкой на рыночной площади, и из автобуса, пыхтя, вылезли пожилые испанцы в потертых кожаных куртках, и я подумала, что сюда бы сейчас Иоселиани, и вышла бы вторая часть «Певчего дрозда», где герой не погибает, а уезжает куда-то сюда и живет себе среди виноградных побегов и закрытого на замок ристалища для корриды.
Логроньо залил нас солнечным светом, но здесь прохладно, и местные жители оделись во все лучшее зимнее сразу — огромные пуховые шарфы, обмотанные на тоненьких девушках раз примерно сорок-пятьдесят на глаз. Вокруг роскошная осень всех вообразимых тёплых оттенков, а на углу недалеко от нашей гостиницы (той же самой, что и в прошлый раз) в обшарпанном магазинчике продают манго величиной с арбуз, у тебя же и ножа под рукою нет, а только плотоядное желание вцепиться зубами в божественную мякоть здесь и сейчас.
Стрельчатые бойницы башен-близнецов собора и правда в осеннем свете выглядят Ривендейлом, и это правильно: к эльфам попробуй забудь дорогу. Не выйдет, как ни старайся.
No comments :
Post a Comment