Wednesday, 4 December 2019

Все-таки интересная вещь: чем старше становишься, тем чаще твои наблюдения за живой природой совпадают с твоими базовыми (назовем их нейтрально-пессимистическими) установками.
Возвращаюсь из библиотеки (конец года, а у меня еще конь не валялся, хотя список запланированных на следующий год публикаций уже является во сне вместе с демонами дедлайна), на одном из перекрестков спокойно перехожу на зеленый свет, даже не оглядываясь по сторонам (каюсь, расслабилась в местных условиях: практика показывает, что не стоит), как внезапно на меня налетает юноша на велике — нежное розовощекое создание в студенческой мантии одного из колледжей. От неприятной коллизии нас спасла только моя внезапная увертливость: тормоза у молодого человека сработали криво, и он слегка завалился в сторону, чудом все ж сбалансировав в седле. При этом ехавшая за ним девочка — тоже студентка и тоже в мантии — умудрилась не только не въехать в его велик, но и как-то изящно откатиться, и все это в считанные секунды. Угадайте, кто принес мне на ходу извинения после случившегося? Правильно: девочка. Юноша же помчался дальше, сверкая вдохновенными и незамутненными глазенками, что ему пусто было.
Иду дальше, и на спуске с небольшого мостика, на пятачке, где могут развернуться два человека не очень плотного телосложения, сталкиваюсь с другим молодым пареньком, уже внятного рабоче-крестьянского вида, в какой-то затрапезной одежде и с рюкзаком (без велика). Он не только дождался, пока я, навьюченная сумками (книжки) и пакетами (бездуховная еда), дойду до пятачка, но и уступил мне место для свободного прохода по лестнице.
Я все это к чему: судя по моим наблюдениям, зайчатки бытовой вежливости как-то еще сохранились у вот таких обычных с виду и не претендующих на особую изысканность манер молодых мужчин (не стоит и говорить, что все субъективно, но раз уж сказала, то пусть будет) — строителей, грузчиков и др.
Интеллектуальная элита же, все эти юные Берти и Бози, плевать хотели на старомодные нормы этикета, и с удовольствием пожинают плоды поверхностного равенства, где уступить место беременной женщине (см. мой пост-глазвегианский статус) не требуется, как не нужно и смотреть по сторонам, когда гонишь на всей скорости, ведь нет ничего важнее собственных целей, к которым нужно стремиться, снося на пути все преграды.
Партия сказала «можно быть улыбающимся мудаком и плевать на устаревшие приличия», и новый комсомол ответил: «есть!».

No comments :

Post a Comment