Sunday, 22 December 2019

«Заведи себе суккуленты», — говорили они. «Их неприхотливость вошла в пословицу — растут как трын-трава, впадают в спячку в гарантированные сроки, довольствуются каплей воды в полгода», — говорили они.
Ну что — поддавшись на уговоры внутреннего голоса и ангела божественной ретардации, накупила этих самых, прости господи, суккулентов в горшках системы шебби-шик (в народе больше известной под нехитрым «позолота сотрется — свиная кожа остается»). Расставила как могла — в художественном беспорядке (под диктовку «Харперс Базара» за 1995 год), изредка кидала в ту сторону довольные взгляды: напоминалка в телефоне отдавала приказы крепкой садовой лейке, и та в положенные редкие дни полива делала свое дело. Суккуленты вели себя смирно.
Не тут-то было.
Суккуленты обрадовались. Суккуленты захорохорились и растопырили свои щупальца во все четыре стороны. А потом они просто полезли из эстетически-приемлемого мха наружу, превратившись в недоразвитые пальмы и раскидывая по дороге свое потомство — отпачковавшиеся листья с розовыми ободками.
Полдня мы сегодня пересаживали самого отъявленного из них в огромный горшок с дыркой, укладывая в самый низ крупные камни из соседского сада (в глазах соседей мы все равно слывем парочкой сумасшедших, так что, просьба ссыпать нам в ковшик две-три крупных пригоршни гравия накануне Рождества была воспринята спокойно и без лишних вопросов) — как же-с, господам надо продышаться до самых корней, — потом замешивали компост, песок и почву в другом горшке, побольше, а после аккуратно тащили засранца за блестящие листья, чтоб не повредить его корневище (чудо, что он при этом не завопил благим матом: кто его знает, может у него бабушка была мандрагорой, я вот не поручусь).
Пересадили. Собрали всех его детей и сложили аккуратными рядами в пластиковый контейнер из-под какой-то другой рассады примерно такой же сомнительности — по садоводческому Некрономикону они обязаны там просидеть неделю, а позже нам наказано их удобрять, поливать и тетешкаться.
Выдохнули. А потом внимательно посмотрели на следующего, который нам изящно намекнул: «Не пересадите сейчас — принесу в подоле завтра». Чертыхнулись и сказали, чтоб ждал своей очереди.
Ангел божественной ретардации смотрел на нас все это время с очевидным осуждением. Ну, извините! Не оправдали.
Больше никаких дополнительных суккулентов из фешенебельных магазинов. Мы сами себе животноводство.

No comments :

Post a Comment