После Прома-22 еще раз убедилась в двух вещах:
1. Большинство современных композиторов, когда не пытается копировать Филипа Гласса, всегда производящего один и тот же длинный посредственный саундтрек к любой голливудской драме из ранних девяностых среднего пошиба — так вот, когда они мигрируют в противоположную от Гласса сторону, то начинают звучать как бледный раствор Губайдулиной в мультипликации шестидесятых («Маугли» и проч.). Oldie but goodie, но в больших количествах скучно.
2. Моя нелюбовь к Шостаковичу, наконец-то, приобрела вполне оформленные очертания. Этот его 1905 год с «Мы жертвою пали» и всякими другими враждебными вихрями — такой советский вариант Apocalypsis cum Figuris, где тебе и поэт-вития, и трубы иерихонские, и белый венчик из роз, и пальнем-ка пулей в святую Русь, а на деле сынок Аблеухов пыхтит и возится с папенькиной шкатулкой, не веря, что там спрятана маленькая и округлая бомба.
No comments :
Post a Comment