Ну что, пора запостить парижские «записки на манжетах», а то время идет, и потом будет совсем некогда, и опять закручусь и забуду. В общем, поехали.
***
Я, оказывается, успела забыть Париж, в котором была единственный раз в мае 2010 года: тогда это был прохладный, солнечный и цветущий город. В Париже нынешнем сыро, ветрено и влажно, но пятна фонарей отражаются в лужах на мостовой яркими импрессионистскими кляксами, а француженки все так же кутают в безразмерные шарфы свои милые, немного косматые головы. На станции метро Люксембург я, чертыхаясь, пыталась выудить чемодан из автоматических дверей, с другой стороны помогал Л., и нам на помощь пришел сухонький пожилой парижанин в аккуратном пальто, который неожиданно-сильным для его субтильной фигуры рывком вытащил чемодан из плена — что-то быстро сказал по-французски; когда я, смутившись, начала его благодарить с неловким «гран мерси», растворился через секунду в толпе.
Нас поселили в самом центре Латинского Квартала: на нашей улочке расположены маленькие отели, и как сообщает потрёпанная книжица с картой, найденная в номере — не путеводитель, а целый расхристанный географический манифест, — в соседней гостинице когда-то останавливался Артюр Рембо, а позже в ней же Маркес написал своего Полковника, которому никто не пишет.
Здесь прекрасно.
UPD. Маркес жил не в соседней, а вовсе даже в нашей гостинице, как мы выяснили.
No comments :
Post a Comment