Имя мексиканского художника Мариуса де Зайаса, к сожалению, вряд ли хорошо знакомо широкой аудитории, в отличие от имен Диего Риверы, Фриды Кало или Давида Сикейроса (о знатоках и просто заинтересованных любителях мексиканского искусства начала-середины прошлого века не будем: они-то, ясное дело, знают, что к чему). А был он, между тем, человеком ярким и самобытным, звездой знаменитой нью-йоркской арт-галереи Альфреда Штиглица "291". Прославился Зайас, в частности, серией карикатур, которые выставлялись в галерее с января 1909 г.: карикатуры эти были посвящены разным художественным событиям и личностям и чаще всего делались в кубистской манере.
Именно одну из таких работ под названием "Случайные кубисты, или Трансформация Старого Мастера с помощью воинственных ножей и топоров" (Accidental Cubists: An Old Master Transformed by Militant Knives and Hatchets) я увидела здесь.
По-моему, картина вырисовывается в высшей степени замечательная: берется полотно Рембрандта "Урок анатомии доктора Тульпа" 1632 г., атакуется отчаянными и дерзновенными дамами, а в итоге мы получаем амстердамских докторов в растрепанных чувствах шедевр случайного кубизма.
Означает ли оригинальная трансформация рембрандтова доктора Тульпа, что Зайас был анти-кубистом и мизогином? Вовсе даже нет: Зайас был прекрасным художником-модернистом и отличным зубоскалом. В общем, шалость удалась.©
No comments :
Post a Comment