Sunday 3 February 2013

La question Juive en Pologne


В связи количеством дней рождений всяких известных (и не очень) личностей на квадратный месяц подумалось о том, что придется заводить для этого какой-то отдельный тег – ну, что-то вроде «как вспомню, так вздрогну»  «не забудем-не простим» «поминай как звали» – но потом передумала и решила просто вспоминать тех, кто по-настоящему важен и нужен.
Думаю, что это будет правильно.
Но вспоминается не только важное и нужное, но и разное другое, которое долгие годы болтается где-то на задворках памяти. Как и случай, о котором я собираюсь написать.
Много лет назад попала я в одно высокое ученое собрание – была я тогда салагой соискательницей, готовилась к защите своей диссертации и, в целом, довольно слабо ориентировалась во всякого рода сословных научных иерархиях. Хотя, конечно, субординацию блюла.
И вот сижу я на заседании, никого не трогаю молча слушаю, о чем говорят viri docti, как вдруг один из них внезапно поворачивается ко мне и спрашивает:
– Вот вы – ну вы, да-да – скажите-ка мне, вы русская?
Я, немного растерявшись:
– Я – да, русская.
Он (с повелительной интонацией):
– А ну-ка теперь признавайтесь, в роду еще кто-то был – кроме русских?
Я (окончательно сбитая с толку, не понимая, к чему он клонит):
– Ну да Дедушка украинец, а бабушка наполовину полька
Он (торжествующе поворачивается к своим коллегам):
– Вот! Видели?
Проиллюстрировал.
Реакции коллег, впрочем, не помню: неловкое молчание (?).
Снова поворачивается ко мне, сжав губы в презрительную ухмылку:
– На вашем месте я бы о польских предках помалкивал. Гордиться вам тут совершенно нечем.
Я была настолько ошарашена этой внезапной полонофобией (антиполонизмом?), что совершенно растерялась и ничего не ответила. К моей вящей радости, этого ученого мужа я больше никогда в своей жизни не встречала, но мне хватило.
Очень теперь жалею, что тогда не нашлась.
Сейчас бы просто послала нахуй.
А уж ученый муж или не ученый – дело третье.
Места для ксенофобов, насколько мне известно, не ранжируются.
Хотя, как знать.
Возможно, особо продвинутые и в известном месте на передовой.

No comments :

Post a Comment