Friday 1 February 2013

Вернулась с танцев

...и повторю свой пост о моих первых уроках. Интересно сейчас читается, спустя два месяца.


Lets Dance

Или вот, к примеру, танцы. В Англии любят танцевать. Нет, даже так: в Англии обожают танцевать – здесь, в Кембридже, вам на каждом шагу будут встречаться объявления о наборе в группу начинающих, или уже продвинутых (очень продвинутых!) танцоров.
…Желание танцевать у меня было всегда – одна незадача: я всегда казалась себе слишком неловкой, слишком негибкой для танцкласса, а умение красиво и ритмично двигаться – практически не достижимым для простого смертного, если он предварительно не прошел суровую профессиональную (к примеру, бальную) школу.
Не тут-то было. С месяц назад – ну, может, чуть больше – Л. как бы невзначай предложил мне записаться в группу бальных танцев, в класс для начинающих.  К слову, сам он – отличный танцор, для которого танцы – страсть и отличный отдых от работы. Но я?.. Нет уж, увольте. Я начала деликатно отнекиваться, а услужливое воображение уже уныло рисовало картину надвигающегося позора: вот я наступила партнеру на ногу, вот я развернулась не в ту сторону, и прочее в том же духе.
 Послушай, – спокойно сказал Л. – никто не будет заставлять тебя выписывать сложные пируэты. Никто вообще не будет тебя ни к чему принуждать: ты все будешь делать сама и по собственной воле. В конце концов, если совсем не понравится – просто не будешь ходить в танцкласс, и все.
Его уверенность возымела действие, и я согласилась.
Никогда не забуду свое первое занятие. Когда мы пришли в класс (урок начинается в восемь вечера и длится ровно час), большой зал уже был заполнен людьми, Да, забыла сказать, что на занятия здесь ходят люди любого возраста и комплекции; класс же, с которым мне предстояло заниматься, состоял преимущественно из молодежи от 20 до 30 лет, хотя были и люди постарше. Учитель, которого звали Пол, предложил всем разделиться на пары (я благоразумно решила не рисковать и осталась в паре с Л.) – и началось.
Пол показывал простые движения – это были основные элементы ча-ча-ча, румбы, квикстепа и фокстрота – а все за ним повторяли. Вернее, не все. Я мгновенно запуталась в отчего-то многократно возросшем у меня количестве рук и ног и в какой-то момент просто встала как вкопанная. Всем, наверное, знакомо это отвратительное ощущение, когда кажется, что на тебя все осуждающе смотрят, а ты не знаешь, куда деться, и готов просто провалиться от стыда сквозь землю. Через минуту я поняла, что никто на меня не смотрит – все заняты выписыванием па – и повернулась к Л., который тихо стоял рядом. Он взял меня за руку, и мы снова присоединились к группе.
Я попробовала повторить несколько движений – снова вышло, черт побери, неуклюже, тело не слушалось, а ноги так и норовили заплестись в морской узел. Движение-другое – ничего хорошего, тело по-прежнему деревенеет, и все идет не так. Повторила снова – безуспешно. Так продолжалось до самого конца урока, который сразу же показался мне нестерпимо-долгим. Всю дорогу домой я молчала, а дома Л. деликатно спросил, хочу ли я продолжить, или на этом мы закончим.
Почему я сказала «да, хочу продолжить» – одному Богу ведомо. Я не хотела идти на второй урок. Я была уверена, что все будет точно так же или даже хуже. У меня не было никакого желания себе что-то доказать, как-то себя переломить – я до сих пор не знаю, что мной двигало в ту минуту, когда я согласилась пойти снова. Наверное, простое желание танцевать все-таки пересилило, и неделю спустя мы пошли снова. Было странно опять очутиться в классе – да еще и после провала, тогда казавшегося мне просто фатальным. Но память тела – удивительная вещь. Вообще-то, я не очень люблю эти выражения – «память тела» или вот еще «язык тела», они кажутся мне какими-то слишком нарочитыми и прямолинейными – но куда деваться от того, что эта самая память действительно существует. То, что казалось невыносимо-сложным в прошлый раз, поразительно-естественным образом (вдруг?) преодолелось. И потом даже начинаешь немного импровизировать в такт музыке, и с удивлением, и сожалением, и неудовольствием понимаешь, что вот уже начало десятого, и урок закончился.
В конце второго занятия к нам подошел Пол и сказал:
  Я очень рад, что Вы пришли снова. Я наблюдал за вами – ну все получается же. Приходите еще.
Прихожу.

No comments :

Post a Comment