Наконец-то, вполне толковая статья о криптологии масонства и алхимических штудиях д’Орсе (на критику русского перевода книги Скрутона и обзор, прости Господи, анти-Делеза в киберпанке Алана Мура не тратьте время) — занимательно и зловеще, все, как мы любим.
Первое издание «Гипноэротомахии», датируемое 1499 годом, насчитывает 172 гравюры, ради которых, по словам д’Орсе, и был задуман роман (любопытно, что авторство этих гравюр так и не было установлено). В круговороте имен и регалий можно легко запутаться, д’Орсе почти не предоставляет справок, так что продираться сквозь текст приходится с немалыми усилиями. Повторяя, что главным посланием «Полифила» были сами рисунки, Грасе цитирует Бероальда де Вервиля (1556—1626), автора сатирического романа «Способ преуспеть» и современника Франческо Колонны. Бероальд взялся истолковать его послания с помощью стеганографии, но только сильнее все запутал. Впрочем, Грасе оценивает изыкания Бероальда так: «Автор применил метод Рабле, но не позаимствовал его остроумия — как будто взял у него светильник, но не зажег его. ©
No comments :
Post a Comment