Thursday, 24 September 2015

Кромер: tutti quanti (часть 8)

Еще вчера мы решили: если погода будет чуть менее дождливой, чем в предыдущие дни, отправимся из Кромера на запад, в Шерингем. Утро не обмануло: впервые за два дня было солнечно и тепло, и мы вышли в путь — пешком по берегу и пляжам.
Берег Кромера неоднороден: отлив обнажает светло-рыжую песчаную отмель с редкими пока еще водорослями (красными на востоке и зелеными на севере), и чем ближе к невысоким холмам, на которых расположен город, тем крупнее и темнее галька — в основном все тот же норфолкский флинт.



Часто на кромерской песчаной косе, тянущейся на многие километры, можно увидеть rock pools — естественные нагромождения камней, которые, углубляясь в песок, создают что-то вроде естественных водоемов, в которых кишит жизнь — улитки, всегдашние крабы (в основном, мальки, застрявшие на берегу), еще какое-то зверье — и вокруг них деловито бродят люди в ветровках и с голыми ногами, и всматриваются в камни, и осторожно трогают палками эти флинтовые бассейны, взбаламучивая живность.
Дорога по берегу до Шерингема занимает около часа — мили четыре, не больше, и она прекрасна: после отлива пляжи кажутся пустынными, хотя это обманчивое впечатление — людей довольно много, просто они бредут на приличном расстоянии друг от друга. К нам часто подбегали собаки: одна, черная, лоснящаяся, похожая на ласку, звала в воду играть, и мы уже было побежали за ней, но вовремя вернулись к привычному маршруту, а собака еще долго бежала за нами, виляя толстым хвостом.

Шерингем встретил жарой и купальщиками: они ныряли в черных костюмах так далеко от берега, что стали почти невидимыми.
Шерингем меньше Кромера, и в нем так же бессмысленно натянуты через узкие улицы разноцветные флажки, и люди ходят с крабовыми ведерками, но здесь есть важное: викторианская железнодорожная станция, с которой отправляются в городишко Холт настоящие старинные паровозы. Билет на двоих стоит недешево, 24 фунта в обе стороны, и всего-то за получасовое путешествие, но ведь это не простая поездка, так что жалеть не приходится. 
Паровоз громыхая подкатывает к станции, из трубы валит серый дым. Вагоны внутри отделаны каким-то светлым деревом, окна широкие и без привычных стальных перемычек. Когда паровоз отходит от станции, вагон начинает плавно покачиваться; вкусно пахнет углем, а синее море с лиловой полосой на горизонте заволакивает сероватый пар, который постепенно рассеивается. Поездка длится всего полчаса и столько же обратно, и это жаль, ужасно жаль — хорошо бы так ехать часами и бесцельно смотреть на проплывающее мимо море.

No comments :

Post a Comment