Wednesday, 4 February 2015

Рыцарский абьюз: до сих пор как по нотам

Попался мне в ленте этот пост из жж с восхищением и умилением в адрес главного героя, и стало не по себе. Сюжет там вкратце такой: некий юноша нежного возраста, увидев фильм “Гостья из будущего”, как и миллионы его сверстников, без памяти влюбился в Алису Селезневу и решил во что бы то ни стало познакомиться с ней (тут важно отметить, что познакомиться он хотел именно с Алисой, а не с Наташей Гусевой: казалось бы, малозначительная деталь — детям и подросткам свойственно путать реальное и вымышленное, но в данном случае это имеет принципиальное значение). Рассказчик, описывая главного героя (они были друзьями), делает упор на то, какие замечательные штуки и фокусы они придумывали в школе: “Зачем делать обычный взрывпакет, если можно сделать БОМБУ? Или например можно засунуть смесь магния и марганцовки в сигарету и дать покурить старшеклассникам? Или собрать ракету из двух ступеней и запустить хомяка полетать?”. Эти описания отлично укладываются в традиционную схему “ах, резвое детство, ностальгия и эти милые школьные хулиганы-изобретатели, маленькие кулибины и проч.”, но лично мне уже тогда стало тошно. Ну, а дальше автор цветисто и многословно (очень цветисто и ужасно многословно) описывает ухарскую изобретательность своего друга: вот он решил залезть в коробку, которая должна была стать посылкой для Алисы-Наташи, вот коробку дотащили до гостиничного номера, где она остановилась, вот робкая Наташа (или Алиса?), опешив, спросила: “Что там?”, и курьеры (среди которых был и рассказчик) деловито и безапелляционно заявили, что посылка должна быть доставлена строго в номер... В общем, не буду тянуть с развязкой: получилось не так эффектно, как ожидали герой и рассказчик, но тоже, судя по всему, неплохо (для них). Наташа страшно испугалась, увидев в коробке незнакомого парня, но, как описывает рассказчик, “контакт с ней был установлен”, хотя её голос по телефону был “неспокойным”.
Итак, что мы видим? Два идиота, один из которых впал в одержимость, решили во что бы то ни стало этой самой одержимости потворствовать. В тексте постоянно встречаются эмоциональные, агрессивно-окрашенные обороты (“нечеловеческая целеустремлённость”, “Я в полной мере осознал, что дело намечается серьёзное и решил не мешать” и проч.), и у меня создалось впечатление, что тут замышляется вовсе не “веселое приключение”, а самое настоящее преступление. 
Собственно, предчувствия меня не обманули: обезумевший от алисомании главный герой не только грубо нарушил личные границы Наташи Гусевой, не только вторгся на её территорию, но и с самого начала стал вести себя как абьюзер — нарушив пространство жертвы, подавил её волю и эмоциональную сферу, “налаживая контакт”. С тоской прочла постскриптум, из которого узнала, что герой своего добился — женился на Наташе (ну, или скорее, на Алисе): “Затем были ухаживания, армия, опять ухаживания и свадьба. Дочь кстати, Наталья наотрез отказалась назвать Алисой, пришлось назвать Алесей” (авторская орфография сохранена - Е.Ч.).
Отказ Наташи назвать дочь Алисой меня почему-то совсем не удивил. Как и то, что с мужем она все-таки в итоге развелась. И я за нее в этом смысле очень рада — слишком уж кошмарная история.
UPD. И зачем я только решила взглянуть на тамошние комменты — лучше бы я этого не делала. Сплошное “смелость города берет” и остальная пурга. Господи, что у людей в головах.

No comments :

Post a Comment