Голеностопные хроники
Неожиданно вспомнила, что у Сары где-то была отличная готическая трость темного дерева, ручку которой венчал чОрный ворон. Наверное, попрошу на время для текущих нужд: в конце концов, стимпанкеры должны прихрамывать изысканно, непринужденно опираясь на вещь сколь полезную, столь и привлекательную.
***
Посмотрела новый документальный фильм BBC The Secret World of Lewis Carroll. Если снять с него налет некоторой беспокойной двусмысленности (“Так можем ли мы считать Кэрролла викторианским Джимми Сэвилом или все-таки, все-таки нет?.. Нет, все же не можем и не будем”), сюжет получается целостным и вполне захватывающим, в духе Антонии Байатт: жил-был оксфордский логик, дьякон Крайстчерч колледжа, который был предводителем своенравных девочек. Девочки донимали его во время речной прогулки требованиями рассказать занимательную историю, и ему ничего другого не оставалось, как без предисловий и вступлений начать рассказ об Алисе, провалившейся в кроличью нору.
Самое важное в фильме — архивная реконструкция истории “Алисы” и Алисы Лидделл, сделанная с помощью дневника Кэрролла, его фотографий (если смотреть на них непредвзято, то увидится галерея детских изображений, на которых дети выглядят ничуть не реальнее ангелов и херувимов с картин высокого Возрождения), самой первой рукописной копии сказки, сделанной для сестер Лидделл (в книге этой нет ни одной ошибки; нет даже обычных помарок: она безупречна), самого первого издания с иллюстрациями Тенниела — и кадров кинохроники с пожилой уже Алисой Лидделл, на который она, сдержанно улыбаясь, дает интервью какому-то американскому журналисту и звучит совсем по-королевски — и очень похоже на Вирджинию Вульф.
Самое важное в фильме — архивная реконструкция истории “Алисы” и Алисы Лидделл, сделанная с помощью дневника Кэрролла, его фотографий (если смотреть на них непредвзято, то увидится галерея детских изображений, на которых дети выглядят ничуть не реальнее ангелов и херувимов с картин высокого Возрождения), самой первой рукописной копии сказки, сделанной для сестер Лидделл (в книге этой нет ни одной ошибки; нет даже обычных помарок: она безупречна), самого первого издания с иллюстрациями Тенниела — и кадров кинохроники с пожилой уже Алисой Лидделл, на который она, сдержанно улыбаясь, дает интервью какому-то американскому журналисту и звучит совсем по-королевски — и очень похоже на Вирджинию Вульф.
Самое главное в фильме — не секрет Кэрролла (все попытки представить его постыдным всё же не увенчиваются успехом), а кэрролловская любовь к слову и букве, которые подарили миру вечную Алису.
No comments :
Post a Comment