Меня замучила моя филологическая совесть: столько дней — и ни одного относительно-длинного бессмысленного поста, только короткие зарисовки. Мои робкие попытки с ней (совестью) договориться — мол, была занята с подготовкой к конференции, не успевала и проч. — ею же (совестью) гневно отвергались, да так рьяно, что вспомнился едкий рассказ Твена о человеке, который эту вот назойливую (и довольно паршивую на вид) штуку извел без страха и упрека подчистую.
Не будем столь радикальны.
Отмахиваясь от ехидного жужжания в третьем глазе среднем ухе — где рассказ о Манчестере? а о Бате где? да ты обещала, и все никак — соберу, пожалуй, все остатки воли в кулак и напишу что-нибудь. Что-нибудь.
Да вот о Гранвиле хотя бы — не догоню, хоть согреюсь хоть немного (очень немного), да реабилитируюсь.
Что нам известно о Гранвиле? В основном, то, что он был известным французским иллюстратором, мастером политической карикатуры и предтечей многих современных сюрреалистов; жизнь Гранвиля закончилась печально: он лишился рассудка после смерти близких и умер в психиатрической лечебнице.
Но вряд ли широко известен тот факт, что Гранвиль создавал очень стимпанкерские по своему духу фантастически-прекрасные иллюстрации, в которых фигурируют музыканты и музыкальные инструменты: эти и многие другие иллюстрации получили не менее удивительные названия — преобразования, видения, воплощения, перемещения, восхождения, блуждания, космогонии, фантасмагории, метаморфозы, литоморфозы, метемпсихоз и проч.
Устрашительная красота!
No comments :
Post a Comment