I see a little silhouetto of a man
Scaramouche, Scaramouche, will you do the Fandango
Thunderbolt and lightning, very, very fright'ning me
(Galileo) Galileo, (Galileo) Galileo, Galileo figaro magnifico
Я шла на «Богемскую рапсодию» с большими ожиданиями, однако же и с некоторым не то чтобы предубеждением, но опасением, что исполнитель главной роли Рами Малек не сможет вытанцевать всю роль до абсолютной безупречности (хотя в трейлерах он меня восхитил): к тому же, любимая френдесса отзывалась о нем несколько критично, что мне добавило дополнительной стесненности — а ну как все рухнет в тартарары едва начавшись?..
До фильма я с любопытством посмотрела несколько роликов на ютьюбе с интервью, которые брали у Малека после релиза «Рапсодии» — увиделся типичный молодой американец восточного (египетского) происхождения с узнаваемым калифорнийским выговором, который рассказывал о съемках с неожиданной теплотой и деликатностью, не совсем вязавшимися с его странноватым слегка отсутствующим взглядом.
“Queen” были одной из моих любимых групп: будучи студенткой-первокурсницей, я почему-то часто натыкалась на разные первобытные хит-парады, неизменно шедшие после бесконечных политических теледебатов, и в них крутили тот самый черно-белый ролик с изящным арлекинного вида героем-декадентом —
I’m going slightly mad
I’m going slightly mad
It finally happened - happened
It finally happened - ooh oh
It finally happened - I’m slightly mad
А потом у меня были какие-то кассеты, на которых тоже были по-дурацки записаны обрывки разных альбомов “Queen”, и однокурсница Валя, грубоватая и умнейшая девушка, рассказывала, как они с ее молодым человеком смотрели тот самый легендарный концерт на стадионе Уэмбли на видеокассете, и еще почему-то добавляла, что «Фредди не хотел умирать и наносил на лицо краску, чтобы никто не видел смертельных язв» — прошло уже 25 лет, а я до сих пор помню это так отчетливо, как будто сказано все было только вчера.
Ну да это все лирика.
Фильм получился прекрасным.
Рами Малек перестал быть калифорнийским египтянином первого поколения в Америке с первой же секунды, став персидским юношей из Занзибара, окончившим лондонский колледж искусств и работавшим в конце шестидесятых фасовщиком багажа в Хитроу — эй, паки*, пошевеливайся, кричали ему.
“There is a certain 70s British accent that is so posh that it's almost Indian-sounding, and Freddie Mercury had that accent”. – Так сказал кто-то об уникальном звучании Меркьюри, и экранный Фредди звучал именно так – диковато, изысканно, гортанно, с внезапно-резким смешком сквозь длинные передние зубы, косметически недостаток, превратившийся в неотъемлемую и странно-притягательную часть образа.
«Рапсодия» как байопик очень хорош тем, что расставляет нужные акценты – пусть даже периодически и убыстряя темп в некоторых ключевых моментах (знакомство Фредди с будущими коллегами по группе, подписание первого контракта на издание альбома, подготовка к концерту в Уэмбли и т.д.), однако это не искажает общего цельного биографического сюжета, а, наоборот, позволяет зрителю отчетливее проследить и человеческую, и художественную историю жизни фронтмена “Queen”. Забавная деталь: актер, сыгравший молодого Брайана Мэя, по отзывам самого Мэя, похож на него больше, чем он сам на себя.
Меркьюри «Рапсодии» – актер Мировой Драмы, паяц и трагическая фигура, музыкальный гений с уникальным голосом и хороший, ранимый, очень одинокий человек.
В фильме много сильных сцен, но моя любимая – создание собственно Богемской рапсодии, в которой соединился и ироикомизм, и бурлеск, и травестия, и вся мировая культура как будто сплавилась в звонко звучащий и звенящий тамбурин.
He’s just a poor boy from a poor family
Spare him his life from this monstrosity
Easy come, easy go, will you let me go?
Нет, пожалуйста, пусть не уходит.
___________________
*расистский пейоратив по отношению к выходцам из Индии и Пакистана.
No comments :
Post a Comment