Жанне Агузаровой 55 .
Все-таки все отлично у нас было с музыкой в постсоветский fin de siècle — и «Аквариум», и Майк Науменко, и Мамонов со своими «Звуками Му» («Посторонний мужчина трогает стенд», да), и «Аукцыон» (счастливой осенью 1998 г., в первую поездку в Пушдом — блоковские рукописи, поэма «Двенадцать»; гуляли с первым моим мужем Сашкой по Васильевскому совершенно без денег, болтались по каким-то грязным закоулкам и неожиданно увидели в одном из них Гаркушу — сидел на ступеньках продмага, что ли, и было это ничуть не удивительно, где ж еще, как не там), и народное советское рокабилли «Квартала» (в «На последнем этаже» есть очень ар-декошный образ «крылатые руки»), и Василий Шумов с группой «Центр» («Вино и клавесин — это характерно для мужчин»), и Курехин — не только и не столько перформансы Поп-Механики, но тепцовский «Господин Оформитель» — и вот Жанна.
Мне она не казалась странной — была очень своей, узнаваемой, с ее пионерским безумием фронтменши (теперь, в моей британской жизни, она напоминает мне Siouxsie Sioux), с ее сложным, странным и всегда красивым мейк-апом, так шедшим к ее горбоносому лицу будто с картины Лемпики (она вообще была такой извивисто-флэпперской и модной) и, конечно, с ее волшебным голосом. Понятно, почему героиня Друбич просит поставить кассету с голосом Жанны в конце Ассы — недавно гостила в чудесной стране, лучше ее не найдешь, да и не надо искать, она всегда будет тут, несмотря ни на что.
No comments :
Post a Comment