В «Тотальности и бесконечном» Левинас, рассуждая о двусмысленной имажилогии модернистского искусства, пишет так:
«В нем [образе] материальность – это плотность, грубость, массивность, убожество. Плотное, весомое, абсурдное, брутальное, но и невозмутимое присутствие; а также униженность, нагота, уродство».
Странным образом эта цитата отлично описывает относительно-новую* экранизацию классической сказки «Красавица и чудовище» — прозаическая, блескучая тем фамильярным балаганным блеском, который веселит раздражающе, почти злобно, она превратилась в очередную неудачную попытку осовременить волшебство, поместив его в мейнстримный левацкий канон, где волки полусыты, а овцам все ж досталось на орехи.
Белль (Эмма Уотсон) в новой адаптации — все та же Гермиона, миловидная, но довольно посредственная девочка-отличница (и назвала бы ее нердом по современной моде, да выйдет не то), которая с какой-то стати привлекает альфу Гастона, нервируя его токсичную, знаете ли, маскулинность. При этом феминизм главгероини, который так тщательно педалируется сценарием, лишен всякого разумного целеполагания — я хочу удрать отсюда, поет Белль Грейнджер, чтобы читать книжки и быть всегда свободной. Похоже, для сценаристов свобода заключается в неконтролируемом хордерстве географических атласов, которые Белль с маниакальным упорством заказывает в местной сказочной библиотеке, и тут у меня для них плохие новости: по бессмысленному накопительству даже самого заурядного диссера не защитить, поэтому нефиг вбивать детям в головы искаженное представление об Академии.
Встреча Белль и неважно замаскированного под компьютерное чудище парня из «Аббатства Даунтон» тоже выглядит уныло: их пикировки лишены изящества, а прыгающие вокруг в изобилии предметы домашнего обихода, пусть даже и озвученные Эммой Томпсон, Иеном Маккелланом и Стэнли Туччи, создают еще больше непонятной суеты. В фильме и вообще много раздражающего мельтешения и какого-то неловкого постпубертатного эротизма совсем не в тему, поэтому и выходит все не то, все деревянно и скучно до зевоты.
TL;DR: это слабо, затянуто, бессмысленно и нисколько не сказочно; жалко двух часов, которые можно было бы со вкусом и обстоятельно потратить на прокрастинацию.
___________
* Ну да, сейчас все устаревает на второй день, я понимаю, но куда деваться. За трендами погонишься — ни одного не поймаешь.
No comments :
Post a Comment