Thursday, 20 April 2017

Римские tutti quanti: ч. 5 (впечатления и фото под катом)

Рим ослепителен. Когда я пишу «ослепителен», то ведь отдаю себе отчет в типической на город реакции, но ей-Богу, банальности тем и хороши, что в них, как ни крути, есть правда, и от этого никуда не деться. Теперь я понимаю, что и гоголевское «моя душенька, моя красавица Италия» и ее «сверкающие небеса» — это адекватное выражение совершенно естественного чувства любви к месту, которая в случае с Римом не может не возникнуть. 
Так вышло, что мы собирались вначале просто гулять по центру, направляясь в сторону Колизея, а оказались — как-то очень быстро — около Санта Марии Маджоре, и там сразу же попали на экскурсию к мозаикам галереи фасада церкви, выполненными в 13 веке мастером Филиппо Русути. Уже в процессе выяснилось, что экскурсия была для испаноговорящих туристов из Латинской Америки (Аргентины, Чили и Перу), но так было даже лучше: мы не отвлекались на тихий рассказ гида, а просто стояли и не могли насмотреться на мозаичные фрески: на ярком солнце они сверкали и переливалось золотом. Мне вдруг подумалось, что совсем не случайно я рассматриваю византийский абрис мозаик фасада и чуть позже центрального нефа, среди которых Благовещение, на Страстной неделе.
Наряду с реликварием в Вифлеемской крипте и богородичной иконой Salus Populi Romani, авторство которой приписывают апостолу Луке, мозаики стали, пожалуй, самым сильным впечатлением дня, затмив даже восхищение общим убранством всех трех капелл церкви: надо будет туда снова обязательно вернуться. 
От Колизея, сквозь который била в глаза летняя синь, мы отправились на Римский Форум, где, в общем, и бродили много часов — от арки к арке, от базилики к базилике, а потом пришли к Храму Диоскуров, и у его подножия долго — не знаю сколько — и сидели, пока белый камень не зарозовел от вечернего солнца.
День получился и длинным, и коротким: по-другому здесь, наверное, и не бывает: поди пойми, что присходит здесь со временем и как оно течет.








No comments :

Post a Comment