Saturday, 29 April 2017

Nothings and triviality

Закончила смотреть «Носферату» (экспрессионистское безвременье, когда картинка могла быть снята и Дагером в 1838, и Мурнау в 1921, и талантливым гиком с Реддита Джошуа, которому захотелось неонуара) и неожиданно ткнула в ссылку “I Love 70's Commercials” — одну из рекламных компиляций старья. И зависла. Томатные супы, кримпленовые костюмы, галлюциногенные обои в спальне и обшитая деревом кухня, на которой совсем новый и блестящий кухонный комбайн, фанк и диско-музыка, дети на трехколесных великах, смутно узнаваемые Твикс и Милки Вей в странных упаковках, не очень красивые, но человечные мужчины (бакенбарды/костюмы-тройки с широкими канареечного цвета галстуками) и женщины (платья с воротником-стойкой, гладкие волосы с завивкой на кончиках, зеленоватые тени/коралловая чуть выцветшая помада), машины, выглядящие «почти-как-бьюик» или «Кристина» — альтернативная жизнь, которую тщательно воспроизводят в современном кино и сериалах и которую, если очень захотеть, можно, конечно, увидеть в старом кино, однако ж будет «совсем не то». Дурная и смешная реклама как новый фотоаппарат Кодак 1973 года — «ни одного неудачного кадра», снимайте свою вашингтонскую или филадельфийскую реальность, где Никсон и Уотергейт, черные пантеры и ветераны Вьетнама за горизонтом, а на переднем плане песня повседневности с тем новым и трогательным, которое теперь уже давно умерло и испарилось. Последняя увиденная реклама в подборке — счастливые люди грызут M&Ms около рождественской елки с подарками, а потом выбегают на снежную улицу, и у всех женщин дубленки как у Венди Торренс, гуляющей по лабиринту отеля Оверлук.

No comments :

Post a Comment