С любопытством вчера посмотрела «Газлайт». Я не большой любитель золотой эры Голливуда и фильмов нуар (я об этом писала уже, по-моему... не помню), но, поскольку сюжет основан на классической пьесе Гамильтона с одноименным названием, а также широко известен в качестве классической формулы для обозначения психологического абьюза и манипулирования, я решила, что пора восстановить баланс и поставить галку в графе «done». Ну что сказать: я, в общем, была права, когда намеренно сторонилась неувядающей голливудской классики 30-40-х™. Это скучно и предсказуемо, как французский акцент Шарля Буайе (мужа-преступника), как картонные декорации псевдо-Лондона в псевдовикторианском тумане, освещенного теми самыми газовыми фонарями, как трогательно-американский инспектор Скотланд Ярда, в котором, как ни тщись, англичанина не разглядишь, etc, etc.
Даже скучно-красивая Бергман ничего к картинке не добавляет: у нее прекрасные округлые плечи, тонкая талия, полные губы и милое шведское произношение, но как же уныло она играет попавшую в западню героиню — так и хочется, вздохнув, сказать что-то вроде: «Да огрей ты уже, наконец, своего супруга-негодяя по голове чем-нибудь тяжелым».
Безусловно-хороша там только совсем юная Анджела Лэнсбери (кажется, это был ее кинодебют), которая отлично сыграла личинку Элизы Дулиттл — ее протяжному презрительному кокни только и веришь.
No comments :
Post a Comment