“Fantastic Beasts and Where to Find Them” — это апология абсолютного волшебства и магии и без преувеличения лучший зрелищный фильм, который я увидела за последнее время: теперь я точно могу сказать, что Мисс Перегрин была хороша, однако ж фантастический бестиарий снят на порядок лучше. Это все тот же мир поттерианы, и огромное спасибо Роулинг за ее неиссякаемый талант, благодаря которому поттеровская Вселенная разрастается все больше, разгорается все ярче и разворачивает перед читателем, а теперь и зрителем свою блистательную диахронию.
Да простят меня поклонники Гарри Поттера и его предшественников, но я снова сверну на свою любимую (и пока еще неисхоженную) дорожку: при просмотре фильма (а он является спин-оффом к истории Гарри: действие «Зверей» происходит в Америке времен «сухого закона») для меня было совершенно очевидно, что «Фантастические звери» с их новым —американским — модусом сказочности самым тесным образом переплетаются с лавкрафтианством.
Волна разрушений, накрывающая ар декошный Нью-Йорк с его ранним джазом, бутлеггерами, прекрасными девушками-флэпперами, с политиками, похожими на молодого Орсона Уэллса и на Орсона Уэллса-гражданина Кейна в старости — это, конечно же, отсылка, быть может, невольная, к лавкрафтовской истории “The Horror at Red Hook”. В ней есть и главный герой, детектив, страдающий странной фобией — боязнью небоскребов, есть и неожиданные бедствия, и жуткие открытия в нью-йоркском подземелье, а самое главное — лейтмотив истории описывается автором в том же совершенно ключе, что и у Роулинг: “The idea that black magic exists in secret today, or that hellish antique rites still exist in obscurity, is one that I have used and shall use again.” («Мысль о том, что черная магия тайно существует и сегодня, а также то, что инфернальные античные обряды пребывают в забвении — именно то, что я описал и намерен описывать и в дальнейшем»).
Волна разрушений, накрывающая ар декошный Нью-Йорк с его ранним джазом, бутлеггерами, прекрасными девушками-флэпперами, с политиками, похожими на молодого Орсона Уэллса и на Орсона Уэллса-гражданина Кейна в старости — это, конечно же, отсылка, быть может, невольная, к лавкрафтовской истории “The Horror at Red Hook”. В ней есть и главный герой, детектив, страдающий странной фобией — боязнью небоскребов, есть и неожиданные бедствия, и жуткие открытия в нью-йоркском подземелье, а самое главное — лейтмотив истории описывается автором в том же совершенно ключе, что и у Роулинг: “The idea that black magic exists in secret today, or that hellish antique rites still exist in obscurity, is one that I have used and shall use again.” («Мысль о том, что черная магия тайно существует и сегодня, а также то, что инфернальные античные обряды пребывают в забвении — именно то, что я описал и намерен описывать и в дальнейшем»).
Фантастическом бестиарий Роулинг сказочно-красив и неоготичен, а еще в нем много трогательного и детского без инфантилизма и слащавости. Он наверняка разбередит вам душу и поразит ваше воображение, да так, что вам, возможно, захочется стать соавтором скромного британского гика-мага Ньюта Скамандера. Все в кино!
No comments :
Post a Comment