При том, что я люблю экранизации литературы ужасов (в самом широком смысле, от классики до комиксов), предложенный рейтинг-анонс хорроров к Хэллоуину, который, в принципе, мог бы быть неплохим, меня не впечатлил — фактически, он сдулся на первой же позиции. Сразу же возник вопрос: может мне кто-нибудь внятно объяснить, почему о Лавкрафте нужно обязательно писать с использованием всех медийных штампов, желательно не упустив ни одного, и в панибратском тоне* ? Не дает ответа.
И — да: отобранные для списка лавкрафтианские фильмы крайне невыигрышны: даже несмотря на всю малочисленность кинематографической выборки Weird horror**, до сих пор очень нишевой, все же насобирать на список по силам даже отвязным модным медиа-критикам. С этой точки зрения проект Стэнли — чистый беспримесный коммерческий shite (я уж не говорю о подмоченной репутации автора: тут об этом не будем), а “Castle Freak” — вполне проходное кино: его, если уж на то пошло, можно было бы заменить «Ре-Аниматором», легендарным глэм-гором, у которого в Лавкрафтиане примерно такой же статус, как у “The Rocky Horror Picture Show” среди бурлескных триллеров, ну, или нестареющей классикой от Карпентера.
По остальной части списка у меня тоже много вопросов: понятен упор на легкость и в некоторых случаях на постмодерную пародийность, но даже и тут он провисает и смотрится скучно.
Нет Ромеро (он был не только режиссером, но и писателем, и автором сценариев многих своих фильмов), нет легендарных Готик-триллеров от британской студии Hammer Productions, нет ни одного проекта Гатисса, который возродил жанр эдвардианского предрождественского хоррора — это если навскидку.
В общем, в следующий раз старайтесь лучше.
_________________
* Cм. юбилейные прошлогодние посты от Медузы с фактическими ошибками: нежно храню их как облезлые жемчужины
** Предупреждая вопросы: франшиза «Чужой» и вся эстетика Гигера — это поджанр, который имеет смысл рассматривать, в первую очередь, в рамках sci fi, а уже во вторую в качестве Weird Cosmic horror
No comments :
Post a Comment