С интересом (на самом деле, нет, но лезет же из каждого инфо-угла) слежу за тем, как прогрессивные издания «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йоркер» и их твиттер-присные пробивают дно, пытаясь убедить свою все еще многочисленную аудиторию в том, что художественный фильм “Cuties” («Милашки») о девочке из семьи живущих во Франции сенегальских беженцев, которая решила примкнуть к группе тверкающих* одноклассниц, чтобы добиться их признания — анти-педофильский конткультурный манифест, и его цель — открыть ваши и наши глаза на сексуальную объективацию — в том числе подростков — в патриархальном обществе.
Упреждая вопрос про «не видела, а осуждаешь»: я посмотрела фрагменты (не один и не два: больше) на ютьюбе у влоггеров-комментаторов нового кино-контента (для чистоты эксперимента они были pro et contra), чтобы окончательно убедиться в том, что мои самые худшие подозрения о наспех сработанной социальной агитке подтвердились.
Подлость «Милашек» состоит в том, что тяжелую тему взросления маленького дезориентированного ребенка в маргинальной среде, которого на каждом шагу подстерегают опасности в виде общего криминального неблагополучия, решили сдобрить навозом подглядывания в замочную скважину. Как обычно бывает в таких случаях, эстетическая искренность кино-высказывания (настоящая или ложная, тут вопрос, хотя я все ж склоняюсь ко второму: в чистоту режиссерских намерений я не верю) оказалась заляпана дерьмом по самое не хочу.
Исполнительницы главных ролей — настоящие маленькие девочки младшего школьного возраста (главной героине по сюжету 11 лет, и столько же играющей ее актрисе), которых воспитывает интернет и улица. В отличие, к примеру, от тринадцатилетней Джоди Фостер в фильме “The Little Girl Who Lives Down the Lane” (1976), чьи обнаженные сцены были продублированы ее совершеннолетней сестрой Конни**, героини “Cuties” репетируют и танцуют тверк сами, выступая полураздетыми, и видеть их движения во время танца не просто неловко, а чудовищно дискомфортно и почти физически мучительно.
И нет, речь не о пресловутом катарсисе, который должен охватывать всякого взрослого ханжу при виде подобного безобразия («я, ты, мы все виновны! вы и убили-с»): речь о том, что авторы фильма насильно загоняют нас на шкаф из пресловутого анекдота, двигая его в разные стороны, чтоб нам было удобнее подглядывать за бесстыдством от невежества и несчастьями ближнего.
Пусть лезут сами. А еще лучше, пусть свалятся оттуда и оставят и детей, и зрителей в покое.
_____________________
* Какое же все-таки мерзкое слово: напоминает отрыжку
**При этом Фостер и сейчас говорит о том, как сильно она была травмирована тем опытом съемки
No comments :
Post a Comment