Thursday, 26 March 2020

Хроники самоизоляции: новый онлайн-урок

В сегодняшнем сдвоенном занятии немного поменяла формат заданий по языку (добавила чуть больше письменных упражнений с объяснениями), и, кажется, это срабатывает лучше в онлайн-версии (для IRL тоже бы, наверное, подошло, но случаев проверить пока все равно не представилось).
С Лермонтовым (тема наших уроков РЛ) дела обстоят так: «Героя нашего времени» я не выношу с детства (даже удивительно, что неприятие не утратило своего яростного напора, несмотря на мой пятый десяток и солидный багаж в виде теоретического остранения), однако выкидывать его из программы, конечно же, не буду — это было бы неверно примерно со всех точек зрения, включая неприемлемую в учительском смысле субъективацию процесса преподавания.
Кратко ознакомила студента с набоковским взглядом на роман (рекурсия рассказчиков), внятно-оппозиционным по отношению к любым социологическим его трактовкам, и не преминула упомянуть о романтическом типе рокового героя у Шатобриана, Констана, Мюссе, Байрона, Пушкина, далее везде, который Лермонтову захотелось (или просто пришлось?) продолжить.
Итог семинара: движущей силой, заставившей наивного читателя первой трети XIX в. закончить «Героя», было любопытство, смешанное с глухим раздражением, и нам не следует изменять этой традиции.

No comments :

Post a Comment