После Портретной галереи (Тюдоры; оберточный Шекспир; стюартовские длинноносые красавицы; скуксившийся Лоренс Стерн — может, и по поводу многотрудного и изрядно поднадоевшего рожденья Тристрама Шенди, кто его знает) долго брели по Лондону, через Пикадилли серкус к Сохо, свернули в проулок, из которого нам навстречу выходили по одной суровые девушки — ныряли потом в ближайший магазинчик с куревом и выпивкой. За спинами девушек увидели вывеску “She Soho: lesbian bar”: на секунду пришла в голову абсурдная мысль, что у них там какое-то подполье в духе снов Веры Павловны (ну, собственно, почему бы и нет).
***
На пути к метро наткнулись на японский магазин: внутри стерильные полки с чашками-чашечками-чашищами для чаев зеленых по преимуществу (любовно упакованные в хрустящую обертку сучки, дрова и опилки, зловещие на вид); изящные банки-шкатулки карамельных цветов для бенто с криповатой хелло-китти; все, что вы хотели знать о соевом соусе и васаби, но боялись спросить; рис как теодицея; полки с аниме — все красивые девочки с обложки судорожно, по-андреевски, перегибаются, и оттуда мигом уносишь ноги (а ну как прыгнут что твоя Садако из телевизора); лавкрафтианские грибы шиитаке; романы Казуо Исигуро; отлично изданные поваренные книги; упаковки восхитительных на вид суши за бесценок (конец рабочего дня). Ничего не купили.
***
На входе в метро дядька-зазывала нараспев звонко орал: «Ииивнинг Стáндр'д! Ииивнинг Стáндр'д!» — с удовольствием взяла у него газету, хоть обычно не беру.
Лондон как будто сужается, становясь понятнее и ближе.
No comments :
Post a Comment