Tuesday, 22 May 2018

Флорентийские tutti quanti: ч. 2

Писать о флорентийских впечатлениях трудно. Собственно, писать о любом великом городе непросто — всегда есть опасность скатиться либо в дробное путеводительство, либо в излишнюю чувствительность (в последней, впрочем, нет особого греха, кроме, разве что, эмоциональной изобильности, внушающей читателю некоторую неловкость деликатного свойства). Флоренция, конечно, больше любых о ней рассказов: есть в ее грандиозности какое-то неуловимое лукавство, заставляющее наблюдателя тревожиться о собственных эстетических границах пуще обычного — а ну как не сдюжит перед океаном искусства, не поймет и не оценит? В случае с Флоренцией не подходит и типическое «очароваться городом»: ее громадность подавляет. Парадоксальность флорентийского чуда в том, что его полнота, совершенство и цельность не оставляют места для дозированной созерцательности: вот уж как вошло в голову, так и сидит там, и попробуй теперь забудь.
Наш сегодняшний первоначальный план состоял в том, чтобы прогуляться вокруг Санта Мария Дель Фьоре, потом дойти до Палаццо Веккио и Уффици, пока что не заходя никуда вовнутрь. Ну что сказать: внешним образом все как будто бы так и получилось (мы, впрочем, купили билеты в Дуомо, включая Баптистерий, на послезавтра), но по-настоящему мы от Пьяцца дель Дуомо так никуда далеко и не отошли. Фрески над входами. Бело-розовый мрамор. Джоттова работа, купол Бруннелески, который навис алой мозаикой над узкой улочкой, в которую свернули случайно, повернулись и ахнули, увидев наседающий ренессансный корабль. Божественность Дуомо почти осязаема, и от этого и правда немного не по себе.

No comments :

Post a Comment