«[...] В данной работе гностицизм рассматривается как модель мироощущения, а не как историческое явление или религиозно-философское учение» — после чего успешно находит приметы такого мироощущения в их текстах), ибо все это искупается странным визионерским чувством, пронизывающим книгу, миражом какого-то совсем другого, прекрасно-маргинального литературоведения, ищущего теоретическую опору в древних построениях Валентина и Василида, и отважно нарушающего установленные академические границы в своих рассуждениях о Демиурге и Люцифере».©
— Все перечисленное корреспондентка делала и раньше, когда называлась Ириной (см., напр., старую публикацию: Masing-Delic I. The Mask Motif in Blok’s Poetry // Russian literature. № 5. Hague-Paris, 1973. 79-101).
А, и еще: Мазинг-Делич* — далеко не первая и не последняя, кто описывает «произведения Горького, Сологуба, Блока, Огнева и Заболоцкого в терминах гностицизма», и для констатации этого факта вовсе не нужен курсив: достаточно будет имен исследователей — Д.М. Магомедовой, И.С. Приходько, В.Н. Быстрова и других.
_______________
*Именно так ее фамилия транскрибировалась в отечественном литературоведении и 20, и 30 лет назад.
No comments :
Post a Comment