Это, конечно, совершенно бесшабашный псевдо-гиньоль, безалаберный и суматошный балаган, сумасшедшее и очень веселое полудетское дуракаваляние, хоррор-капустник, в котором актеры вываливаются из мизансцен в конфетти, блестках, ну и кое в чем похуже, куда же без этого (хулиганистая детвора всегда обожала изгваздаться по уши, а там хоть трава не расти). Обожаемая мной Вайнона все так же космически-прекрасна и не от мира сего, Майкл Китон неизменно шутовски-очарователен (кабы все оборотни и домовые из детства были такими — в полосатых костюмах и приходящими на подмогу пусть и не по первому, но по третьему зову уж точно Candyman, I see you), а сарказма Кэтрин О’Хары хватает на все пародии на контемпорари-перфомансы, хоть с Мариной Абрамович или Трейси Эмин, а хоть и без них. Дженна Ортега сыграла блестяще, и я внезапно прониклась к ней совершенно искренней симпатией, а Уиллем Дефо оторвался на полную в роли мема имени себя самого («по правде сказать, я и сам немного следователь»).
Вообще, ирония второй части вышла какой-то победительно-радостной (или, как сказали бы модные психологи, нетоксичной), поскольку досталось на орехи всем — и бездарному ограниченному арт-истеблишменту, окончательно закуклившемуся в пафосе модных соцсетевых апдейтов и нужных колонок «про искусство» у правильных инфлюэнсеров, и расплодившимся как галлюциногенные грибы после дождя подкастерам на животрепещущие темы «обо всем и ни о чем» (и немножко о лиминальных простанствах вдобавок), и вечной неловкой межпоколенческой грызне, и бог знает кому и чему еще (нужно свериться с Variety и расколоть еще пару-тройку пасхалок). Отсылки к первой части со всей ее медвежутью и фальшь-кровищей грели сердце, а уж Ричард Харрис со своим МакАртур парком в сцене свадьбы-буффонады и вовсе почти что заставил прослезиться (напоминаю, что любители готичецкого, как водится, сентиментальны).
Странным диссонансом на фоне гор-кутежа смотрелась только Моника Беллуччи. Бертоновское желание запечатлеть новую музу в свежем фильме было по-человечески понятным, но ее пастиш вышел скучноватым и каким-то неловким: не то, чтоб она была неуместной, но в роли Corpse Bride она получилась слишком бонтонной.
Впрочем, придираться больше ни к чему не хочется, да и кейк на дожде лучше не оставлять, а то мало ли что.
No comments :
Post a Comment