Tuesday 25 June 2024

Боннские tutti quanti: Ч. 1

Да, я заметила такую особенность: стоит нам прилететь в Германию, погода в считаные минуты превращается в апокалиптическую — с ливнем стеной, громыханьем грозы, молниями и остальными элементами прикладного байроведения. На этот раз ситуация, правда, осложнилась присутствием еще одной природной стихии — приехавшими на футбольный чемпионат (?) шотландцами. Молодые и не очень, в килтах и спорранах разной степени потрепанности, они приступили к молодцеватому уханью уже на паспортном контроле, когда нас, с британскими паспортинами, отсортировали в общую от остальных европейцев очередь (исполать тебе, Брексит-батюшка): на вопрос вежливого старичка «Бритиш ситизенс?» гордые горцы дружно гаркнули: “Nae, Sco’ish!” — старичок испуганно закатился куда-то под паспортную лавку.
В течение дня мы потом то и дело натыкались на толпы летучих голландцев бродячих шотландцев, которые ближе к вечеру становились все неистовее.
***
Забавно, что в оценке образованного британца Бонн сам по себе мало интересен — подбрюшье Кельна, бывшая столица Германии в не самые счастливые для нее годы и проч. Между тем, в Бонне есть все, что может порадовать рассеянного туриста, любящего немного китчевую вестфальскую романтику — рыночная площадь с ратушей в завитушках рококо, Мюнстербазилика с огромными головами Кассия и Флорентия — мучеников-покровителей города — у входа, статуя Бетховена, музей Бетховена, маленькое аккуратное зданьице — место рождения, к которому приводят группы старичков и старушек на «экскурсии одного дня» с неизменной сувенирной лавкой напротив, а в ней главное украшение — гигантское чучело композитора с недовольным лицом (пользовалось огромным успехом у детишек детсадовского возраста: видимо, решили, что это такая специальная человеческая версия динозавра) и бетховенские же головы из белого шоколада (не любите сонаты с детства, проведенного в музыкалке — есть шанс отгрызть Людвигу нос, а потом и всю голову целиком) — в общем, гулять и радоваться. Ну и попасть под ливень раза два-три: без этого никуда.
***
В булочной-забегаловке моя неловкая попытка заказать нам с Л. сэндвичи с витрины закончилась полным провалом: в конце не помог и язык жестов, и пришлось звать на помощь Л., который попросил юношу-продавца уточнить начинку у одного из бутеров, на что тот, коротко посовещавшись с коллегой, выдал: «Этот хлеб с коровой, а ваш с тунцом». Всегда теперь буду так говорить.

No comments :

Post a Comment