Tuesday 25 April 2023

Копенгагенские tutti quanti (ч. 1)

Первые впечатления от поездки в метро из аэропорта и короткой прогулки до отеля: мы окружены четырехметровыми приветливыми местными жителями, которые охотно помогают найти дорогу и объясняют, как пройти к нужному месту. Девушки, впрочем, могут быть и трехметровые — все красавицы с пшеничными волосами, и любой миджорни будет посрамлен, если попытается сгенерировать среднее арифметическое датского викингового совершенства.
Когда почти уже дошли до отеля, из коляски мне дружелюбно ухнул двухметровый младенец месяцев примерно шести от роду (я в некотором замешательстве подумала, сколько у него уже коренных зубов, потому что заморачиваться с молочными в данной ситуации представляется бессмысленным).
***
Больше всего я сегодня напоминала себе булгаковского героя из экранизации «Собачьего сердца» (попавшего туда из рассказа «Самоцветный быт) — «помню одно: Мадриан. Какой, думаю, Мадриан? Нет там никакого Мадриана. На левой стороне есть два Баранецких. Один господин Адриан, другой Мариан. А у меня Мадриан». Вот и у меня — Кьеркегор или Кнаусгор? Кьеркегор про страх и трепет, а Кнаусгор в Осло, и кто ж тогда? Ясно кто — Андерсен!
***
Северный ренессанс, прохладная готика, датская версия Югендстиля, Торвальдсен, красота широких проспектов, нордический морской воздух, пропахший свежей выпечкой и рыбными копченостями — здесь умопомрачительно прекрасно.

No comments :

Post a Comment