Saturday 13 April 2013

Пост-оксфордское, кратко

— Ну вот теперь вы настоящий девонширец.
(Доктор Мортимер сэру Генри, советская экранизация "Собаки Баскервилей")

Часа полтора назад вернулись из Оксфорда. Ну что, теперь с полным правом могу нацепить мантию и парик назвать себя истинным кембриджцем: Оксфорд в целом мне не понравился. Нет, он, конечно, красивый, спору нет, и колледжей там даже поболе будет (кажется, 41, но могу ошибаться: если что, Википедия меня поправит), и я люблю знаменитых оксфордцев Кэрролла, Уайльда, Толкиена и Льюиса, но, но...
Не сложилось.
Колледжи, при всем разнообразии внешней геральдической атрибутики, выглядят удивительно однообразно, город очень большой и шумный, а центральная часть и вовсе напоминает Лондон. Удивительно, но даже в дождь все виденные мной (пока еще немногочисленные) британские города сохраняют цвет и краски, а вот Оксфорд показался однообразно-желтовато-серым, несмотря на вечную красоту английских парков и газонов, которых там в избытке, Ботанического сада и окрестных ландшафтов, обозреваемых с Магдаленова моста: "не то а потому что не радуют". 
Боделианская библиотека и Музей Эшмола безусловно хороши: вот они больше всего и запомнилась.
Видимо, мой внутренний кембриджец приосанился, собрался с силами — и дал отпор. А все потому что здоровая конкуренция и дух соревновательства.
Надеюсь, Кембридж в следующем сезоне одолеет Оксфорд на скачках на ежегодных соревнованиях по гребле.
Подробнее всё-таки об Оксфорде отпишусь позже.

No comments :

Post a Comment